Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Душа невидима, непостижима и неизменна.
Она - нерождена, вездесущая,
неразрушима и вечна





III. М И К Р О К О С М


В этом теле есть еще и другой наслаждающийся - трансцендентальный Господь,
Верховный владыка,
который наблюдает и дозволяет,
и именуется Параматмой

Бхагавад - Гита, 13.23





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





3.2.2. Обитель Души

Авторский логотип

ПАРАМАТМА - высшая Вселенская Душа, тотальность духа в Космосе. Все дживы и дживатмы принадлежат Параматме.

Таким образом, в каждом теле присутствуют две души: индивидуальная душа, джива, и Верховная, Параматма.

В Мукундака ­упанишад говорится о двух птицах, сидящих на одном дереве. Одна из них вкушает плоды дерева материального тела, а другая в это время наблюдает за её действиями /42, 3.1.1/.

Этот свидетель - Параматма, а вкушающий плоды - живое существо. Плоды дерева бывают двух видов (счастье и несчастье). В этом состоит различие между Параматмой и дживой (живым существом). Джива - подвластна законам природы, тогда как Параматма - повелевает материальной энергией. Параматма входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом. Следовательно, она заставляет каждый атом двигаться так, чтобы соблюдались установленные Им законы природы. Другое имя Параматмы - Вишну, или Кширодакашайи Вишну. В Ведах говорится, что в нашей Вселенной существуют три главенствующих божества: Брахма - отвечает за творение, Шива - в положенный срок уничтожает Вселенную и Господь Вишну - обеспечивает поддержание Вселенной. Из этих трех божеств Вишну, или Параматма, является полной частью Верховной Личности Бога. Поскольку Вишну, или Параматма, входит в сердца всех полубогов, в том числе и в сердце Брахмы и Шивы, то по большому счету можно сказать, что на самом деле Господь Вишну творит, поддерживает и уничтожает Вселенную. Недаром из всех религий и философий, как на Земле, так и во всей Вселенной, именно Веды являются наиболее полным и совершенным Источником непогрешимых Знаний. А Веды гласят, что во время частично­го разрушения Вселенной, когда все три Мира в период вселенского потопа покрыты водой, не существует никого, кроме Маха - Вишну, который покоится на Своем ложе – великом змее Ананте. Господь возлежит, покрытый водами, и в Нем покоятся все живые существа, находящиеся в “тонких“ телах /33, с. 336, 337/.

И когда Вселенная после обновления вновь готова принять в свои объятия все сущее, то живые существа снова появляются из тела Маха - Вишну, чтобы продолжить поиски наслаждений в своих кармических телах – поле деятельности. Во Вселенной же существует 8 400 000 видов жизни и каждая из обусловленных душ наделяется соответствующим типом материального тела. Примечательно, что 400 000 из этих видов имеют человекообразные формы /12; 27, с. 371; 315/.

Таким образом, в многомиллионном эволюционном цикле лет познания Абсолюта живое существо при каждом рождении получает новое тело в соответствии со его склонностями к чувственными удовольствиями. Приобретенные же качества и наклонности у живого существа формируются под влиянием гун материальной природы, что и предопределяет его последующее воплощение в конкретную форму жизни – от высшей и до низшей /5; 32; 13, с. 131, 132; 198; 204/.

Само же индивидуальное живое существо, являясь неуничтожимой личностью, обладает присущими ей индивидуальными качествами и конкретной формой, в соответствии с которыми обретает очертание и само материальное тело – обитель души /5, с. 130/.

И важно отметить, что именно ум живого существа формирует разные типы тел, в которых оно испытывает различные материальные страдания и наслаждения /25, с. 532/.

в начало Число просмотров: 6115